Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Дно траншеи в обязательном порядке застилается рубероидом или геотекстилем. На этих участках желательно использовать цельные полотна, при отсутствии такой возможности они укладываются с нахлестом в 10-15 см.

5. Одновременно с опалубочными конструкциями закладывается связанный заранее армокаркас. Нижние прутья поднимают над грунтом на обязательные 5 см с применением пластиковых стаканчиков или кусков кирпича, боковые края фиксируются кусочками бруса. Правильно уложенный каркас отступает от верхних кромок ступенек и краев на те же 5 см. При планировании размещения перил или боковых стенок соответствующие прутья выводятся вверх в нужных местах.

Ступеньки армируются прутьями с сечением не менее 6,5 мм с отступом от края в 50 мм. Среди учитываемых особенностей выделяют потребность в песчано-гравийной подушке, заливку единым монолитом, заглубление в грунт подошвы как минимум на 10 см и обеспечение под ней гидроизоляционной прослойки. Также следует помнить, что сооружение должно сочетаться с архитектурным стилем дома и выходить на проложенные ранее дорожки.

Технология строительства опалубки своими силами

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

7. Система накрывается пленкой и смачивается водой в течение 1-2 недель. К демонтажу щитов приступают не ранее, чем через 7 дней. Шлифовку ступеней, крепление перил и декоративную отделку проводят после набора безопасной прочности, любой из этих этапов можно выполнить самостоятельно.

Заливку ведут до верхних краев опалубки, что позволяет без проблем сделать небольшой уклон ступеней для стока воды при отсутствии козырька над крыльцом. К обязательным условиям технологии относят выгонку воздуха и распределение раствора по всем углам короба. Лучшие результаты достигаются при использовании длинного металлического штыря, протыкающего весь монолит до низа.

3. Подготавливаются материалы для закладки 20 мм температурного шва между фундаментом и ступенями, его функции могут выполнять прикрепленные листы рубероида, жесткая и пропитанная гидрофобизированными составами минвата, тонкий лист экструдированного пенополистирола или аналогичные влагостойкие прослойки.

Потребность в перилах зависит от высоты, в пределах 50 см в них нет необходимости, при ее превышении рекомендуется сделать парапет от 0,7 до 1,2 м. Пристраиваемые к уже устоявшему фундаменту конструкции не связывают, на местах соприкосновения предусматривается температурный шов из влагостойких материалов. Жесткое соединение возможно только при одновременном бетонировании крыльца и основания и заложении их на одинаковой глубине, но такая практика реализуется редко и имеет ряд ограничений.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Опалубка из фанеры

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Так, самым распространённым материалом являются обыкновенные доски. Они выдерживают хорошую нагрузку, но толщина их должна быть не менее 20 мм. Из них довольно просто и дёшево можно сделать обычные прямоугольные ступеньки. Самый главный плюс – доступность. Как правило, отходы, оставшиеся от других работ, отлично могут подойти для изготовления каркаса ступеней.

Опалубка для крыльца представляет собой некую собирающуюся конструкцию из различных материалов. Нужна она для ступеней из бетона, железобетона и других растворов, которые твердеют со временем и нуждаются в опоре.

Опалубка придаёт строительному раствору правильную геометрическую форму, пространственное положение, нужный вид поверхности. Она будет способствовать затвердеванию бетона в виде ступеней для крыльца любой формы.

Возможные материалы

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Для тех случаев, когда опалубка будет опорой бетона в течение всего времени или частью декора, используют несъёмный вариант.

Фанера, как правило, используется для сооружения боковин. Её особенность в том, что для придания ей нужной формы придётся использовать лобзик, тогда как для досок достаточно лишь отрезать нужный кусок. Фанера используется влагостойкая, с толщиной 10-12 мм и больше.

Обратив внимание на некоторые хитрости и советы при строительстве опалубки для крыльца, можно избежать многих небольших, но неприятных ошибок.

Различают съёмные и несъёмные опалубки. Съёмные используются в тех местах, где поддержка уже застывшего бетона не требуется.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Сооружая опалубку для крыльца из бетона, необходимо заранее позаботиться о выборе формы всей конструкции. Чаще всего владельцы загородных домов предпочитают маршевые лестницы, но иногда наиболее удачным вариантом будет возведение именно винтовой модели.

Начинаются работы по сборке опалубочных коробов и ячеек со снятия точных размеров ступеней, подступенков и маршевых пролетов. После разметки приступают к вырезанию заготовок для ячеек ступеней и основательной покраске составляющих из древесины. Это необходимо для того, чтобы в процессе заливки и во время застывания раствора дерево не впитывало в себя большое количество влаги из бетона.

Разнообразие материалов для создания опалубки лестничных конструкций

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Установка опалубки бетонного крыльца

Проще всего осуществить монтаж монолитного сооружения, имеющего несколько ступеней. Хотя для собственного дома хозяева все чаще хотят сделать из бетона сооружение с многочисленными ступенями. Это или винтовая лестница, или модель с косоурами, которая прекрасно смотрится.

Деревянная опалубка для крыльца

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Армирование бетонной лестницы.

Поверх щебня необходимо расстелить геомембрану для защиты от грунтовой влаги.

Чтобы ступени бетонного крыльца получились ровными, аккуратными и удобными, нужно руководствоваться правилами и нормами строительства подобных сооружений. Оптимальные размеры бетонного крыльца следующие:

Предварительная разбивка

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Для крыльца из бетона необходимо обязательно соорудить опалубку. Это конструкция коробчатого типа, которую нужно сделать достаточно устойчивой, чтобы опалубка не сломалась под весом заливаемого бетона. Поэтому понадобятся доски толщиной как минимум 20 мм. Оптимальная ширина досок для опалубки — 20 см. Нижняя часть опалубки вкапывается в грунт, поэтому ей необходима высота на 0,3 м больше планируемой высоты крыльца.

Оптимальные размеры лестницы.

Видео об изготовлении опалубки для ступеней лестницы:

Верхняя решетка устанавливается на аналогичной высоте от верхнего уровня начальной ступени. Для каждой ступени монтируется каркас из 2 подобных решеток. Их связывают вертикально установленной арматурой диаметром не менее 12 мм.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Опалубка из фанеры

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Планируя построить крыльцо из бетона нужно приготовить:

Возведенное бетонное крыльцо будет намного прочнее и долговечнее, если установить арматуру, предварительно нарезанную на нужные куски. Арматурные колья между собой соединяются проволокой. Кроме арматуры в каждый слой можно положить битый кирпич, камни, что позволит сэкономить на объеме бетона и сделает конструкцию еще прочнее.

Инструменты и строительные материалы

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Заливка крыльца

Схема опалубки крыльца

Прежде чем приступить к заливке бетона, на основание уложите слой пароизоляции. На фундамент здания наложите рубероид и нанесите слой герметика. Опалубку внутри необходимо смазать специальной смазкой, чтобы укладываемый бетонный раствор не прилип к доскам или фанере.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Фанера наиболее удобна для сооружения боковин, так как вместо соединения воедино разрозненных досок, можно вырезать единое полотно. Достаточно выбрать материал с влагостойкой пропиткой толщиной не менее 10-12 мм. Далее работа проводится так же, как и в случае с обычными пиломатериалами. Потребуются упоры, обработка машинным маслом.

Доски при желании меняются на прочную фанеру. Но придется немного больше поработать. Если горбыль просто распиливается на отрезки нужной длины, то на фанере сначала рисуются нужные детали, затем в дело идет пила или лобзик.

Готовая конструкция устанавливается в подготовленный котлован, где уже сварена или связана арматурная сетка. Бетон застывает длительное время. Полувязкая масса имеет значительный вес и может раздавить короб. Чтобы это не происходило, устанавливаются дополнительные упоры из арматуры, прочных деревянных брусьев, металла, трубы. Чем больше крыльцо и лестница, тем больше требуется упоров.

Опалубка для крыльца полукруглой формы

Ярусы лестницы, чтобы облегчить процесс, лучше заливать последовательно, не забывая предварительно устанавливать арматурную сетку. Специалисты рекомендуют армокаркас делать общим для всего крыльца. Это придаст конструкции дополнительную прочность. В остальном процесс изготовления полукруглой лестницы ничем не отличается от стандартной или квадратной. Так же устанавливаются упоры и укосины, удерживающие опалубку на одном месте.

Далее поступают одним из описанных способов:

Бетонное крыльцо — популярный элемент оформления как частного, так и многоэтажного дома, общественного здания. Способствуют этому отличные эксплуатационные качества песко-цементной смеси: устойчивость к воде, солнечным лучам и механическим нагрузкам. Но многолетнее использование крыльца без ремонта и переделок возможно, если знать, как сделать опалубку для лестницы крыльца правильно.

По размерам крыльца (+10 см на опоры) готовится котлован глубиной 30-40 см. Дно засыпается просеянным песком и щебнем. Сверху устанавливается короб опалубки. Монтаж можно проводить как непосредственно в подготовленном котловане, так и на земле. Первый вариант более сложен из-за ограниченного пространства. Преимущество — точное соблюдение размеров.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Заливка бетона проводится за один прием. Для ускорения процесса можно сделать желоб, избавляющий от необходимости перетаскивания готового раствора от бетономешалки до рабочего места.

Главной задачей опалубки является придание крыльцу из бетона нужной формы. Сделать конструкцию можно из трех материалов:

Опалубка для крыльца выполняет важную функцию. Она помогает создать ровное основание для будущей лестницы или ступеней при входе в дом, снижает вероятность преждевременного разрушения и отслойки верхнего слоя. Для крыльца чаще применяется деревянная опалубка, практичная, дешевая и легкая для изготовления своими руками, но могут использоваться и другие материалы.

Поэтапное изготовление опалубки

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Из чего построить опалубку для крыльца

После заливки бетона провибрировать крыльцо, удалив попавший воздух. Сделать это можно виброукладчиком или своими руками при помощи лопаты и трамбовки.

Дополнительно потребуются гвозди и обрезки досок. Они фиксируют контур бетонной лестницы.

Фото этапов работы:

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Варианты установки опор:

Вы обращали внимание на движения человека при открытии двери? Повороты, шаги назад или в сторону и т.д. Для всех этих действий нужно пространство, которое можно рассчитать, воспользовавшись строительными нормами как минимальным значением.

Для опалубки используйте толстую фанеру. Обязательно сделайте для опалубки запас в высоту на 20 см.

Как построить бетонное крыльцо

Для увеличения прочности ступеней, их армируют. Саму арматуру кладут в 3 плоскостях или просто сваривают заранее как каркас.

Для того. Чтобы не сильно снижать количество света под козырьком, его можно сделать из поликарбоната.

Хорошо подойдет для кирпичных домов, а также деревянных, если их обшить другим материалом.

Заливаем фундамент (не доходя верхнего края от 100 до 300 мм) и слегка утапливает в нем конструкцию лестницы.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

После установки и сборки опалубки помещаем в нее арматуру в виде арматурной сетки или варим арматурную решетку из остатков арматуры.

Перед тем, как залить ступени для крыльца, стоит проверить горизонталь на стационарной опалубке и выставить, в случае необходимости маяки.

Что нам потребуется для того, чтобы изготовить ступени для крыльца из бетона своими руками? Во-первых, нам потребуются материалы – цемент, щебень, песок или ПГС, арматурная сетка.

Укладка арматуры

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Делать ли опалубку из фанеры или использовать доску? Ответ просто – и то, и другое. Для стационарной опалубки лучше использовать доску, для мобильной опалубки лучше использовать фанеру.

Во-вторых, нам потребуются материалы для опалубки. Кто-то использует фанеру, кто-то делает опалубку из доски. Что лучше – посмотрим ниже.

Закупаем цемент и арматурную сетку. Можно использовать самую обычную кладочную сетку с ячейкой 40-50 мм.

Если у вас осталась от фундамента или перекрытий арматура, можно использовать ее. Но специально покупать арматуру не стоит. Основную нагрузку несет силовой каркас крыльца, который может быть сплошным из блоков, кирпича или бетона, а может быть сварным из металла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector