Ручные пожарные лестницы
pesec писал(а):J70, Выше 14 этажей — это уже не кирпич и не панель, а монолит-каркас. Тут отдельная песня по конструктивным решениям, прямо влияющим на комфортное проживание. Пожарные высоты далеко не главное!
Выше 14 этажей монолитно каркасные дома. Каркасы одинаковые, а стены разные. Тюменские строители делают: пеноблок 300мм+утеплитель пенопласт 50мм+кирпич облицовочный 120мм. Итого стена 470мм (2 Восточный «Радуга», 3 Заречный). Москвичи строят иначе, видать по своим нормам: пеноблок 200мм+мин. вата 10см (сползающая при стройке, и стоявшая во время стройки под дождем по 2мес, после сразу обшитая сайдингом) +металлосайдинг — это дома Пермякова 81, 83 и 83к1, Прокопья Артомонова 4. Через 5 лет в таком доме останется пеноблок 200мм+железяка сайдинга. Не айс, но им лишь бы бабки срубить.
Знакомый живет в ЖК Радуга в 2 Восточном, на 15 этаже. Есть отдельная лестница, выход с этажа на нее через балкон. Есть люки в балконах квартир к соседям сверху и снизу(но заварены сваркой у многих). 2 лифта ломаются часто, сделаны по тупому: 2лифта, а кнопка 1, один сломался(перегрузили таджики) — второй тоже встал. Жена у него с маленьким ребенком часто гуляет на балконе, попробуй затащи коляску на 15 этаж без лифта 1 подъезд дома-свечки=3,5 подъездам 9 этажки (посчитали по квартирам) — стоооолько народа в 1 подъезде, парковка также на 1 подъезд. Люди покупают из-за вида с окна, романтика. НО, понимаю если бы был вид на ночной город, на центральные площади и парки — красиво, в реальности вид на широтную, черные крыши 9 этажных домов покрытые руберойдом и дымящую ТЭЦ2. Нее, нафиг эти технологии с утеплением, дом-муравейник и ходьба пешком на 15 этаж, лучше в 9 этажном кирпичном доме со стеной 660-780мм выбрать средний 4-6 этаж и жить! У любого утеплителя есть срок службы 5-15 лет, после которого он теряет свои свойства, а кирпичные дома стоят по 100 лет.
Высота пожарной лестницы
Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложение
Реклама:
Активные темы обсуждений:
Новости и События
Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.
Пожарная песня:
Кажется, вам мешает VPN
публикация копий сообщений в несколько веток рассматривается как спам
2 В теме следует кратко сформулировать вопрос
Для публикации следует выбирать подходящий раздел
Главное здание МГУ — 240 м
Жилой дом на Котельнической набережной — 176 м
Гостиница «Украина» — 206 м
Здание Министерства иностранных дел — 172 м
Жилой дом на Кудринской площади — 156 м
Административно-жилое здание возле «Красных Ворот» — 138 м
Гостиница «Ленинградская» — 136 м
Естественно, таких автолестниц даже в Москве нет.
как заставить заказчика пойти в МЧС, чтоб узнать есть такие автолестницы в регионе или нет
Согласно статье 80 Федерального закона от 22. 2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара:
возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений;
возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.
Статьей 90, которая регламентирует обеспечение деятельности пожарных подразделений, определено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений.
Аналогичная норма содержится в статье 8 «Требования пожарной безопасности» Федерального закона от 30. 2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». А именно, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:
возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;
возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;
возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Это значит, что само Ваше здание должно обеспечивать доступ личного состава и подачу огнетушащих средств. Ни о каких автолестницах или подъемниках здесь речь не идет!
Для многоквартирных жилых зданий выше 50 метров, наряду с незадымляемыми лестничными клетками, необходимо устройство лифтов с режимом «перевозка пожарных подразделений». Этого вполне достаточно для работы пожарных. Это Ваша задача, как проектировщика. И нечего заказчика грузить несвойственными функциями.
Предвосхищая гневный вопрос, «а как же людей спасать с верхних этажей?» отвечу:
только не по автолестницам или при помощи АКП. Попробуйте сами на нее взгромоздится через окно в нормальных условиях. А при пожаре, ночью, в ветер да по ледяным ступням! Уверяю, не каждый это сможет, а уж дети или инвалиды точно не смогут. Да и как Вы будете из разных квартир людей выдергивать? Подумайте. Переставить авто лестницу — дело не быстрое.
допускается проектировать здания без естественного проветривания (окон), оборудованные системами противодымной защиты?
если есть лестничная клетка Н1, то зачем лезть по автолестнице, тем более, что она по высоте может просто не достать?
если есть лифт для перевозки пожарных подразделений, зачем идти по лестнице?
Мое мнение — если есть возможность предусмотреть конструктивно и объемно-планировочно возможность доступа пожарных, то лучше это сделать, а не уповать на автолестницы, которые, как пишут выше, могут быть и без топлива, и неисправны или без водителя и если есть та же Н1, лифт для пожподразделений и системы противодымной защиты, то и доступ с автолестниц не обязателен, тем более, что в нормах сейчас нет требования по обязательному доступу с автолестниц.
Кобра ®, а чего то Вы кастрированный перечень из 156 приказа МЧС РФ дернули. Давайте огласим весь список! Не против?
А давайте без вертолетов и «Кубов жизни» вааще ничего не принимать. Или может быть 55-100-метровая спасательная веревочка сойдет?
Такого не может быть. Это очень низкая высота для квартир. 54/20=2,7 метра без перекрытий. Если учесть толщину перекрытий, то высота дома должна быть метров 60.
Нет, а что?
в 10-этажке нет лифта для пожарных подразделений, нет л/к Н1, так что особого выбора тоже нет: «при пожаре, ночью, в ветер да по ледяным ступням!»
«лифт для пожподразделений и системы противодымной защиты. » — а они всегда везде исправны?
кстати, есть норматив №15: Подъем по автолестнице, выдвинутой на: до 50м, в т. по неприслоненной, что конечно экстрим. АЛ-50 комплектуются люльками, что делает передвижение эвакуируемого вниз более комфортным и безопасным.
для сельских поселений есть ограничение высотности строительства не более 4 этажей, см. СП-42 п. 11, что можно увязать с доступом посредством трехколенки (на АЦ).
V o p r o s ®, доступ должен быть обеспечен не только ради доступа, доставки, подачи ОТВ, не так ли?
Помню случаи, когда пожары происходили в прихожей квартиры из-за поджога двери снаружи, из-за замыкания дверного звонка, жильцам выход из квартиры в л/к был заблокирован. В одном из случаев в г. Лысьва Пермского края, это привело к гибели 3 человек, выбросившихся из окна, потому, что.
Я ожидал подобного вопроса и в том же посте отметил:
Предвосхищая гневный вопрос, «а как же людей спасать с верхних этажей?» отвечу:
только не по автолестницам или при помощи АКП. Попробуйте сами на нее взгромоздится через окно в нормальных условиях. А при пожаре, ночью, в ветер да по ледяным ступням! Уверяю, не каждый это сможет, а уж дети или инвалиды точно не смогут. Да и как Вы будете из разных квартир людей выдергивать? Подумайте. Переставить авто лестницу — дело не быстрое.
Отдельно для Вас:
Возможность проведения мероприятий по спасению людей никак не увязана с АЛ или АКП. Для этого достаточно прочесть ст. 122 и ст. 123 ТРоТБ.
Кроме того, я дал нормативно обоснованную ссылку про это:
Так и представляю: Принесли на согласование документацию на высотное здание в Москве. Открыл пожарный чертеж главного фасада. Видит размашистую подпись «И. Сталин» и не согласовывает — ведь автолестницей таких нет.
Чтобы попасть снаружи окно чаще всего приходится бить. В случае со стеклопакетами это не так просто.
СП распространяется на все виды зданий, в том числе жилые. 16 про доступ пожарных подразделений — с помощью пожарных лифтов.
Крайне странные определения приведены в названном ГОСТ. Так, люлька это устройство, обеспечивающее ЭВАКУАЦИЮ людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара и устанавливаемое на вершине лестницы стационарно или быстросъемно (п. 7 ).
А автолестницы – это такие автомобили, оборудованные стационарными раздвижными стрелами, выполненными в виде непрерывного лестничного марша (лестницами) и ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТЫ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях и других аварийно-спасательных работ.
, по мысли разработчиков, АЛ относятся к ЭВАКУАЦИОННЫМ ВЫХОДАМ!
В Конвенции о международной гражданской авиации сказано, что спасАние – это операция с целью спасЕния лиц, терпящих
бедствие, оказания им первой медицинской или иной
помощи и доставки их в безопасное место.
По поводу насколько к месту я вспомнил ст. 122 и ст. 123 ТРоТБ, то сами прочтите. В этих статьях говориться о средствах спасания граждан и самоспасателях пожарных. Это один из возможных способов спасти людей при пожаре. Если тема Вас интересует глубже, то прочитайте «Методические рекомендации по применению средств индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре». В них много чего интересного, даже про дельтапланы есть. Но даже в этом подробном документе Вы не найдете слов об исключительности или даже о приоритете АЛ над другими средствами спасения. Главная мысль этого труда — спасательные устройства не должны создавать угрозы для здоровья и жизни людей в процессе их применения. Я имею опыт работы на АЛ при пожарах на больших высотах, участвовал в настоящих ПТЗ в домах престарелых, недавно поднимался на АКП на высоту 40-45 метров. Поверьте, на пожаре можно спасти нескольких человек при помощи АЛ. Наиболее известный случай, когда сильный пожарный выносит на руках ребенка, этажа с 5-го. А Вы попытайтесь вынести 150 кг больную старуху и одноногого инвалида с 21 этажа зимой. Или бросите их подыхать в огне? Таким способом массовое спасение всех на пожаре невозможно. В любом случае ответственность за принятие решения о способах спасания людей на пожаре лежит на РТП, а не на застройщике или проектировщике. АЛ не панацея, они гораздо ценнее тем, что позволяют работать пожарным как на многоэтажных, так и невысоких, даже на 1-2 этажных зданиях. Рукав удобно по АЛ прокладывать – это факт! А как средство спасения это не лучший вариант. И явно не стоит ставить в зависимость безопасность людей от одного технического средства.
На этом удаляюсь, мне более сказать нечего. Дискутируйте и демагогствуйте без меня.
и по логике и по закону
Дверь в квартире горит, людей спасать надо. (высота 54м)
СП 112. 13330. 2011, пункт 7. 27 действует, ведь он не противоречит ФЗ-123, в соответствии со статусом применения документа.
Поэтому и по закону и по логике прямой путь заказчику в пожарную часть.
Суд в Перми это только подтвердил (приложенный документ г-ном «Кобра» от 7-ноября).
Вопрос в правильности как нужно делать.
Посылать заказчика в пож. часть попытаться стоит, только если он не пойдет, его повторно может послать только экспертиза, или уже может привлечь потоми суд.
Кушать все хотят, поэтому настаивать никто не сможет